У людей, не связанных с земельными вопросами, название кадастровой палаты вызывает недоумение, чем занимается это учреждение? И что же такое кадастровый учет? Говоря официальным языком, кадастровый учет - это действия уполномоченного органа по внесению сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости со своими, присущими только этому объекту уникальными характеристиками. Что такое недвижимое имущество? Это - земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и помещения. Иными словами, это наши квартиры, дома, садовые участки, гаражи и это далеко неполный перечень. Каждому этому ценному во всех отношениях объекту присвоен свой индивидуальный (кадастровый) номер, информация о котором, а так же все другие сведения и характеристики, хранятся в государственном кадастре недвижимости.

Изначально существовала земельная кадастровая палата, которая занималась исключительно вопросами земельными характера. После ряда государственных реорганизаций и реформ, передачи полномочий, существенно расширяющих деятельность, данная организация получила название Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии». На территории нашего субъекта действует филиал данной организации по Красноярскому краю, а в Игарке функционирует офис по приему и выдаче документов данного филиала. О его работе мы побеседовали с ведущим инженером М. А. Токмашевой.

– Марина Александровна, в последнее время все более актуальными становятся вопросы государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Расскажите, пожалуйста, о деятельности вашего офиса, какие полномочия относятся к вашей работе, какие услуги ваш офис оказывает населению Игарки?

– Мы осуществляем следующие функции:

– прием и выдачу документов на государственную регистрацию прав,

– прием и выдачу документов на предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав (известные населению как выписки или справки из ЕГРП);

– прием и выдачу документов на государственный кадастровый учет, а так же на предоставление сведений из государственного кадастрового учета (кадастровые паспорта, кадастровые выписки и т.д).

– Каков сегодня порядок получения сведений из государственного кадастра недвижимости и нужно ли гражданам за них платить?

– Порядок предоставления сведений определяется Приказ Минэкономразвития России от 27.02.2010 № 75. Это достаточно объемный нормативно-правовой документ, поэтому в вкратце скажу, что общедоступные сведения из государственного кадастра недвижимости может получить любое лицо, то есть не обязательно только собственник недвижимости.

Сведения предоставляются за оплату, стоимость зависит от вида документа, а также от формы предоставления сведений, например, размер платы за документ в электронной форме несколько меньше, чем у аналогичного документа на бумажном носителе. В нашем городе наиболее востребованы сведения из ГКН в виде кадастрового паспорта, стоимость которого для физических лиц на бумажном носителе составляет 200 рублей. Исполняется он в течение трех рабочих дней, оплата за него производиться через отделение Сбербанка. За получением квитанции на оплату можно обратиться в наш офис по адресу: г. Игарка, 2 микрорайон, д. 10.

Ваша организация принимает участие в приватизации жилья?

–Участия не принимает, так как в соответствии с действующим законодательством, приватизацией жилья занимается только администрация города Игарки. Но, так как право собственности возникает на основании договора приватизации, переход права подлежит государственной регистрации, а, как я уже сказала выше, одной из наших функций является прием документов на государственную регистрацию прав, то обращение к нам является обязательным и, можно сказать, завершающим этапом в этом сложном и многоступенчатом процессе передачи жилья в собственность граждан. Поясню для населения, что на законодательном уровне разделены функции приема документов на регистрацию прав и непосредственно самой регистрации, которая является достаточно сложным юридическим процессом. Прием документов предполагает, в частности, подписание заявлений всеми участниками сделки и получение расписок, где перечислены все предоставленные документы, а так же указан срок, по окончании которого заявители смогут получить документы по результатам государственной регистрации. Непосредственно сама регистрация права производится государственным регистратором без участия заявителей, по результатам которой регистратор составляет пакет документов, вновь направляемых к нам в кадастровую палату для выдачи заявителям.

– В последнее время в РФ достаточно широко используется концепция предоставления государственных услуг в электронном виде. В вашей организации используется такой род передачи информации, то есть граждане могут воспользоваться услугами кадастровой палаты через Интернет?

– Безусловно, и это является одним из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения. Уже сейчас филиалом оказывается существенный перечень услуг в сфере кадастрового учета в электронном виде через интернет-портал (www.portal.rosreestr.ru). Существует план правительственных мероприятий, так называемая «Дорожная карта» по повышению качества и доступности государственных услуг. Этот план рассчитан до конца 2018 года. Так, увеличение доли услуг, оказываемых через интернет планируется до 50 процентов к 2015 году и до 70 процентов к 2018 году.

Целями «дорожной карты» являются, в том числе, и сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно, и создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг, и минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид, что для заявителей, конечно же, является более комфортным и предпочтительным при нашем все время увеличивающемся темпе жизни.

– Спасибо за беседу.

Обновлено ( 19.03.2015 19:22 )