Сразу после новогодних праздников у игарских стивидоров началась напряженная пора – ремонт и выморозка судов. Этим занимаются специалисты караванного цеха.

Ежегодно в конце навигации в затоне производится расстановка судов на зимний период. Делается это в соответствии с планами-графиками, согласованными с судоходной и с пожарной инспекциями, утвержденными руководством стивидорной компании. При этом учитываются основные требования, связанные с противопожарной безопасностью и безопасностью труда. Обязательное условие – дистанция между плавсредствами должна быть не менее 7–8 метров. И сразу же работники флота переходят на круглосуточный график дежурства на своих судах и приступают к плановым ремонтам.

«К выморозке приступили сразу после новогодних праздников. Применить силу против снега и льда работникам караванного цеха пришлось на двух паромах (новый и старый), а также на плавкранах под номерами 4 и 21, – рассказывает Владимир Моисеев, главный инженер игарской стивидорной компании. – На выморозку только одного судна уходит более двух месяцев. Первоначально его необходимо очистить от снега, а потом еще отколоть и ото льда, да так, чтобы не проколоть саму кромку, иначе вся работа пойдет насмарку, вода тут же проходит через сколы, что в итоге не даст сделать никаких ремонтных работ, если они необходимы».

Ледокольные работы в Игарской стивидорной компании считаются самыми трудоемкими. В настоящий момент на выморозке задействовано около десяти человек, но постепенно их количество будет увеличиваться. Сама же выморозка проходит в два этапа. В первую очередь скалывается лед в местах проведения ремонта, после его окончания на период ледохода флот буксируют для отстоя в безопасное место – в Медвежий Лог.

Выморозка позади, впереди ремонтные работы, которые необходимо сделать вовремя, ведь, как известно, климатические условия в нашем заполярном городе непредсказуемы.

О. Закараева.

Обновлено ( 19.05.2015 12:21 )