Сегодня возникает повышенный интерес со стороны общества и государства к периоду дошкольного детства.

Начало учебного года – хороший повод поговорить о жизни детского сада в современных условиях.

Надо отметить, что последние несколько лет в этой сфере происходят большие изменения – в 2012 году вышел новый Федеральный закон «Об образовании», в 2014 году был введен федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО). Что дает внедрение Стандарта конкретно в профессиональной деятельности? Как реализовать основные нормативные положения на практике? Эти вопросы сегодня являются актуальными для каждого педагога. Они позволяют взглянуть на профессию воспитателя со стороны, осмыслить ее значение в современном контексте, расставить педагогические акценты по-новому, определить важность реализации ФГОС для детей, их родителей, для себя и для общества в целом. Итак, представляем мнения наших педагогов о новых тенденциях в дошкольном образовании и их реализации в детском саду «Сказка».

Ольга Сергеевна Александрова, воспитатель подготовительной к школе логопедической группы «Непоседы»:

«Было время, когда к детским садам относились по остаточному принципу – этот период детства был обозначен как «подготовка к обучению и дальнейшей жизни в обществе». На мой взгляд, это в корне неправильно. Дошкольное детство – это очень важный период в жизни каждого человека. Образно говоря – от того, как заложен фундамент, зависит насколько будет крепким дом. Психологи говорят, что заложено в ребенке до 7 лет, является основой его будущей взрослой жизни. Сегодня, кажется, приходит понимание значимости организации полноценного дошкольного образования, необходимости улучшить ситуацию в детских садах, изменить отношение к дошкольникам в принципе».

Светлана Сергеевна Прошунина, воспитатель подготовительной к школе логопедической группы «Непоседы»:

«В-первую очередь, ФГОС ДО определяет самоценность дошкольного детства, индивидуальный, личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, важность этого периода жизни человека наравне с другими. Главной мыслью Стандарта, как я ее понимаю, является следующее: воспитание и обучение должно идти от ребенка и основываться на его интересах, возможностях и желаниях. Ребенок никому ничего не должен. Он живет здесь и сейчас. И от взрослых, которые находятся рядом с ним, зависит, насколько эта жизнь будет яркой и содержательной».

Елена Юрьевна Горбунова, воспитатель старшей группы «Солнышко»:

«На мой взгляд, одно из главных условий, обозначенное в ФГОС ДО, – это, то, что в детском саду должны работать профессионалы, люди креативные, творческие, готовые на эксперимент и интерактивное общение, способные понять и принять любого ребенка. Независимо от того, как расставлены акценты сегодня в дошкольном образовании, самое главное качество, которым должен обладать воспитатель – это любовь к детям. Именно из этого простого чувства возникает интерес к профессии, к той деятельности, которой занимаешься, формируется желание сделать что-то новое».