Выписку

из Правила охраны жизни людей на водных объектах в Красноярском крае

( утверждены Постановлением Совета администрации края от 21.04.2008г. № 189-п)

6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

6.1. При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвратиться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.
Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.
6.2. Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.
Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.
6.3. При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.
Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.
6.4. Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 сантиметров.
6.5. При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.
Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.
6.6. Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.
6.7.Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400-500 граммов, на другом - изготовлена петля.

Движение по льду автотранспорта разрешается только по организованным ледовым переправам, оборудованным в соответствии с требованиями безопасности при пользовании ледовыми переправами, изложенными в разделе 7 настоящих Правил.
Запрещается выход (выезд) на лед в местах, не оборудованных для этих целей, и в местах, где выставлены запрещающие информационные знаки.

7. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕДОВЫМИ ПЕРЕПРАВАМИ

7.1. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с органами местного самоуправления.

7.2. Места, отведенные для переправ, должны соответствовать следующим условиям:
дороги и спуски, ведущие к переправам, должны быть благоустроены;
в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;
трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение;
для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров.

7.3. На переправах категорически запрещается:

-пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

-переход и проезд в неогражденных и неохраняемых местах.


7.4. Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаюся балансодержаделем ледовой в строгом соответствии с утвержденной проектной документации на ледовую переправу, с учетом режима водного объекта, гидрометеорологических прогнозов Среднесибирского межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Максимальная расчетная нагрузка на ледовый покров принимается на основании разработанного проекта в соответствии с действующими нормативными и методическими документами по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ.

7.5.Оборудование и содержание переправ производится эксплуатирующими организациями (владельцами переправ):
у подъезда к переправе выставляется специальный щит, на котором помещается информация: какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе и какой интервал движения необходимо соблюдать, а также извлечения из настоящих Правил;
ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер толщины льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема;
во избежание утепления и уменьшения грузоподъемности ледовой переправы регулярно производится расчистка проезжей части от снега;
граница места, отведенного для переправы, обозначается через каждые 20-30 метров вехами;


Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду.
У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта может дополнительно выставляться пост с сотрудниками ГИБДД.