Главная страница

Все знают о мерах безопасности. Их немного. Все они основаны на долголетнем опыте. А их значение так велико, что за небрежение ими порой приходится расплачиваться здоровьем, а то и самой жизнью. Поэтому каждый рыболов-зимник должен знать их назубок.

Что же это за меры? Они на практике проверены бывалыми рыболовами и тщательно систематизированы во многих пособиях по любительскому и спортивному рыболовству.

Игарский инспекторский участок доводит до любителей зимней рыбалки лишь перечень самых необходимых мер безопасности, соблюдение которых оградит от крупных неприятностей даже в опасных ситуациях.

1. На тонкий, неокрепший лед выходить нельзя. Случайно попав на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.

2. Прочный, безопасный лед - это лед прозрачный, толщиной не менее 4-5 см. Молочный белого цвета лед вдвое слабее прозрачного. Самый опасный - ноздреватый лед, образовавшийся из смерзшегося снега.

3. Лед всегда слабее вблизи топляков, свай, тростника и на течении.

4. В оттепель после первых морозов лед становится тонким. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.

5. Над большими глубинами лед образуется позднее и поэтому он менее прочен, а значит, и опасен тогда, когда кругом на средних глубинах он достаточно надежен.

6. В озерах родниковые ключи иногда встречаются на больших глубинах; лед над ними опасен.

7. В устьях речек и ручьев лед часто бывает ненадежным в течение всей зимы.

8. Под мостами, в узких протоках между широкими плесами и между островами лед часто бывает опасным даже в середине зимы. Весной по льду в этих местах ходить нельзя.

9. Не выходите на неокрепший лед в одиночку, а вдвоем или втроем. Однако идти всем рядом нельзя. Лучшее расстояние - 2-3 м друг от друга. По последнему льду не следует ходить и гуськом. Там, где пройдет один, второй может провалиться.

10. Выходя на лед, обследуйте (прощупайте) его впереди себя пешней. Лед, который пробивается пешней с одного удара - опасен.

11. Идя по неокрепшему льду, держите ящик на одной лямке в случае нужды, так легче от него освободиться.

12. Не собирайтесь на тонком льду группами.

13. Если возникла крайняя необходимость перейти опасное место на льду, завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, около которого должен находиться товарищ. Переходить опасное место надо с большим шестом, держа его поперек тела.

14. Если лед вдруг станет трескаться, сохраняйте спокойствие, не поддавайтесь панике, быстро, но в то же время осторожно лягте на лед и отползите на безопасное место.

15. Если все же случилась беда, и вы оказались в воде, не пытайтесь выбраться на лед только с помощью рук, не подтягивайтесь за кромку льда. Держась за нее руками, надо с осторожностью вынести на лед сначала одну, потом вторую ногу, затем, не спеша, и так же осторожно отползти (откатиться) от опасного места.

16. Помогая провалившемуся под лед товарищу, у которого не оказалось шнура, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку, рукоятку пешни или ледобура и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку. К тому же при сближении на расстояние руки легче обломить кромку льда.

17. После метелей остерегайтесь не замерзших лунок под снегом.

18. Не подходите близко к лункам, в которых ставят промысловые сети. Они всегда покрыты тонким льдом или снегом. Заметить их можно по холмикам рядом лежащего колотого льда.

19. Остерегайтесь промоин во льду над быстрым течением.

20. Не становитесь на льдины, отколовшиеся от ледяного поля: они могут внезапно перевернуться под ногами.

21. Помните, что весенний лед после ночного заморозка утром кажется крепким и надежным, а днем, особенно в конце ледостава, он крошится и проваливается.

22. Спускаясь с берега на лед, осевший при спаде воды, остерегайтесь глубоких трещин, скрытых под снегом. В них можно тяжело повредить ногу.

23. Находясь на льду, учитывайте, что под снегом он нарастает медленнее, чем на бесснежном пространстве.

24. Не зная особенностей водоема или условий образования льда, не пытайтесь выезжать на лед на автомашине.

Кроме знаний правил поведения на льду, нужны также хладнокровие, выдержка, а главное - осторожность.

Однако рыболова-зимника подстерегает не только непрочный лед. Опасен и прочный, но очень скользкий лед. Таит опасность для рыболова и низкая температура.

Новичкам:

Для того, чтобы первая попытка выхода на лёд не оказалась последней требуется соблюдать элементарные меры предосторожности на водных объектах:

    • безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров;
    • категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги;
    • при переходе водоема по льду следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью пешни. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда;
    • при переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди;
    • во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега;
    • особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий и т.п.;
    • при переходе водоема по льду на лыжах следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо;
    • во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда.

Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади, собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого закреплен груз весом 400-500 грамм, на другом изготовлена петля для крепления шнура на руку.

Если Вы провалились под лед:

    • широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой;
    • если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лед;
    • старайтесь не обламывать кромку, без резких движений выбирайтесь на лед, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги широко их расставив;
    • приноравливайте свое тело к наиболее широкой площади опоры;
    • выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли.

Человек провалился под лед, Вы стали очевидцем:

    • немедленно крикните ему, что идете на помощь;
    • приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки;
    • подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них;
    • к самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде;
    • ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки помогут Вам спасти человека;
    • бросать связанные предметы нужно за 3-4 м до пострадавшего;
    • если Вы не один, то, взяв друг друга за ноги, ложитесь на лед цепочкой и двигайтесь к пролому;
    • действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его в низ;
    • подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему:

  • с пострадавшего снимите и отожмите всю одежду, потом снова оденьте, (если нет сухой) и укутайте полиэтиленом (происходит эффект парника);
  • при общем охлаждении пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в теплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем, в дальнейшем направить в медицинское учреждение;
  • при попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить животом бедро так, чтобы голова свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких, приступить к выполнению искусственного дыхания, растереть пострадавшего, чтобы согреть его.

Уважаемые любители зимней рыбалки, строго соблюдайте меры безопасности, и тогда зимняя рыбалка принесет вам огромное удовольствие, а вероятность несчастных случаев будет минимальной.

Игарский инспекторский участок ГИМС

Обновлено ( 02.03.2015 11:37 )

Реклама