2 июля в честь профессионального праздника работников морского и речного флота состоялся парад судов. Караван прошел вдоль берегов протоки Игарская

В будни Стивидорная компания в Игарке существует уже 14 лет. Сегодня в ней трудится около 50 человек. Среди них и новички, и те, у кого стаж уже более 30 лет, в основном это бывшие работники морского порта, который закрылся в первой половине 2000 г

Тогда многие остались без работы. В 2003 году была создана Игарская стивидорная компания, и люди смогли вновь трудоустроиться.

Труд во флоте не из легких, но по плечу каждому работающему здесь мужчине. Среди них капитаны судов, сменные механики и капитаны, матросы-мотористы и крановщики. На плавкране «Ганц-4» сегодня работает новый экипаж – красноярский. Они уже побывали в рейсе на Ванкорском и Сузунском месторождениях. Занимались привычной работой – разгрузкой и погрузкой судов. По окончании работ 16-тонник возвратился к родному игарскому причалу, здесь нам и удалось пообщаться с его экипажем. Состоит он из шести человек, среди них одна женщина – повар.

Елена Сергейко, повар плавкрана «Ганц-4»: «Сейчас мужчинам приготовила обед. На первое – борщ, второе – жареная курочка с толчёнкой. В стивидорной компании работаю уже второй год, для меня это вторая навигация. Устроилась сразу после окончания красноярского техникума, работа мне нравится. Экипаж у нас отличный, все безупречно».

Свои рабочие будни во время рейса экипаж проводит на кране, который можно смело назвать «домом на воде».

На надводной части плавкрана можно увидеть только стрелу, которая вытягивается на 30 метров в высоту, съемное рабочее оборудование для подъема и захвата грузов, лебедки и рубку, которая находится под остовом крана.

Основная жилая зона экипажа находится внутри плавкрана. Сразу бросаются в глаза чистота и современный быт. Ремонт, проведенный в межнавигационный период в Красноярске, помог полностью видоизменить жилую зону экипажа. Здесь 6 одноместных кают, раньше они были двухместными, их количество увеличилось благодаря перепланировке. Теперь вместо мужской раздевалки, соединявшей сауну и умывальную комнату, еще одна небольшая каюта. Кто в ней живет, можно догадаться сразу – на полке косметика в разных тюбиках. Конечно, женщина. Перепланировка разделила сауну и душ, раньше они были в одном помещении. Ремонт коснулся санузла, прачечной, камбуза и кают-компании.

Владимир Скобелин, командир плавкрана «Ганц-4»: «Ремонт на плавкране сделан объемный, от старого крана остался только корпус – надводная часть, подводная часть с обоих мостов заменена на новый металл, перестроено полностью жилье: перепланированы каюты, закуплена новая мебель и бытовая техника. Я пришел работать на этот кран осенью прошлого года из Красноярского речного порта, на данный момент работаю в Игарской стивидорной компании. Здесь мне все нравится. Экипаж у нас небольшой, в нем два крановщика, кстати, тоже из Красноярска: Эдуард Нежданов и Григорий Кичеев (на снимке), рабочий стаж у них более 10 лет, опытные крановщики. Поздравляю всех речников с профессиональным праздником. Желаю, прежде всего, здоровья, а остальное купите все за деньги!»

В машинном отделении плавкрана тоже проведен ремонт. Произведена замена вспомогательного двигателя, котла, станции приготовления питьевой воды, водонагреватель, поставлен новый аппарат для подачи воды на камбуз и в санузлы.

На надводной части плавкрана ожидается демонтаж старой рубки, на ее место установят более современную, с двумя помещениями: одно для отдыха, другое для связи.

В навигацию плавкран почти не находится в Игарке, экипаж работает то на промбазе Прилуки, то на нефтегазовых месторождениях. Вот и сейчас плавкран отправляется в очередной рейс.

...и в праздники

Сегодня в Игарской стивидорной компании 16 единиц самоходной и несамоходной техники, часть ее приняла участие в параде судов. Сбор судов начинается на причале стивидорной компании. Сюда пришвартовываются буксиры, на палубах собираются администрация и работники предприятия. За полчаса до начала шествия буксиры отправляются к нефтебазе для построения.

За штурвалом буксира «Арктика» капитан, старейший работник Игарской стивидорной компании Вячеслав Гончар. На построение идут паром «Анатолий Чмыхало», буксиры «Кварц», «Рубин» и «Агрегат». В профессиональный праздник речников погода удалась, суда идут по зеркальной глади Енисея. У нефтебазы начинается пересадка пассажиров, этот момент чем-то напоминает вальс, только танцорами в нем выступают буксиры. Потом суда выстраиваются в цепочку, соблюдая дистанцию. Флагманом идет паром «Анатолий Чмыхало» – самое мощное и крупное судно, замыкающим – самый маленький буксир «Агрегат». Парад судов начинается под «Прощание Славянки».

Павел Баев, генеральный директор ООО «Игарская стивидорная компания»: «Всех работников Игарской стивидорной компании поздравляю с профессиональным праздником. Желаю семьям флотского состава крепкого здоровья, благополучия, а нашим работникам – успеха в их не легком, но важном труде!»

Сразу по возвращении судов на причал прошла церемония награждения. Благодарственными письмами за достигнутые успехи, профессионализм, добросовестную и безаварийную работу, внесение огромного вклада в процветание компании отмечены экипажи буксиров «Арктика», «Кварц», «Рубин», «Агрегат» и плавкранов.

Вячеслав Гончар, капитан буксира «Арктика»: «Я флоту отдал уже более 20 лет, начинал работу на Украине, в запорожском речном порту. Начал мотористом, дальше – профессиональный рост, который меня и привел в Игарку, сейчас работаю капитаном буксира «Арктика». Судно хорошее, таких бы побольше во флоте, безотказное, ему нужно внимание, как, в принципе, и любому другому судну. Всех поздравляю с праздником. Речникам желаю долголетия, поменьше поломок в навигацию. Конечно же, и завершить ее нужно не хуже, чем начали!»

Наиль Галеев, капитан буксира «Кварц»: «Мой стаж на воде уже достиг 32 лет. Начинал свою работу мотористом в морском порту, который в дальнейшем закрыли. После создания стивидорной компании трудоустроился сюда, где и работаю по сей день».

Внимание со стороны учредителя стивидорной компании порадовало работников флота. Улыбки с их лиц еще долго не сходили, а сюрпризы от Сергея Николаевича Петракова на этом еще не закончились. Работников флота поздравил известный красноярский бард Зинур Миналиев: «Я прилетаю в Игарку уже третий год подряд. В первый раз я навестил заполярный город двадцать лет назад, в момент подтопления Туруханского района. На двухпалубном теплоходе «Композитор Прокопьев», кроме меня и группы «Золотой корень», с которой мы выступали на станциях, были медики из Института проблем Севера. Они оказывали пострадавшим помощь, доставляли одежду, продукты питания и медикаменты. Помощь оказывалась Курейке, Верхнеимбатску и другим населенным пунктам Туруханского района. Такой «круиз», если его так можно назвать, занял у нас две недели. Вот именно с этого «круиза» у меня и остались хорошие впечатления о Севере. Сегодня для флота буду играть веселые песни на гитаре. Думаю, понравится».

В профессиональный праздник речников репертуар красноярского гостя, конечно, был связан с рекой и морем, а, следовательно, и с Игаркой, ведь отделить наш город от порта невозможно.

О. ЗАКАРАЕВА. (фото «На северном игарском флоте»)