Главная страница Телеканал "Игарка" Новости МТК "Игарка" Проблема решена

PostHeaderIcon Проблема решена

С 1 июня 2017 года в 33 территориях Красноярского края, включая муниципальные образования, в том числе и Игарку, вводится в эксплуатацию автоматизированная система учета пассажирских перевозок по Единой социальной карте Красноярского края, которая позволит упростить учет перевезенных льготных пассажиров и обеспечит отказ от ведения бумажных реестров перевезенных льготников.

Напомним, Единые социальные карты необходимы гражданам для проезда на всех видах городского пассажирского и автомобильного транспорта общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси), при их отсутствии – междугородных (внутрирайонных) маршрутов, также для проезда на водном транспорте пригородного сообщения по территории Красноярского края.

О том, какие категории граждан могут воспользоваться данной услугой, рассказывает Лариса Нерышева, ведущий специалист отдела социальной защиты населения: «Заявителями на получение государственной услуги являются пенсионеры, ветераны труда после получения страховой пенсии, ветераны Красноярского края, инвалиды, в том числе дети-инвалиды, сопровождающие лица инвалидов 1 группы и детей-инвалидов, участники, инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, реабилитированные лица».

Единые социальные карты будет выдавать отдел социальной защиты населения, затем в отделении «Почты России» будет производиться пополнение их счетов. При каждой поездке на автобусе сотрудники «Автотранса» будут считывать и снимать с карт деньги за проезд. Необходимые документы на получение социальных карт еще в начале июня граждане, относящиеся к вышеперечисленным категориям, предоставили в отдел соцзащиты. Но проблема в том, что сразу карты получить нельзя, их изготовление занимает около шестидесяти дней, соответственно они поступят в город только в августе. Если ранее для проезда на городском общественном транспорте льготники могли воспользоваться социальным проездным билетом, то с 1 июля на основании приказа Правительства Российской Федерации № 203-п во всех отделениях «Почты России» их продажа прекращена, в оборот входят Единые социальные карты.

Ситуация зашла в тупик: граждане льготной категории уже не могут воспользоваться социальным проездным билетом, а социальную карту еще как минимум месяц не получат. Что касается оборудования для полноценного функционирования карт на территории города, то и оно еще не установлено ни в «Автотрансе», ни в отделении «Почты России». Мы постарались выяснить ситуацию. Сначала обратились в ООО «Автотранс».

Нина Зайцева, исполняющая обязанности директора ООО «Автотранс»: «Если уж ситуация так сложилась, и поступление оборудования и программного обеспечения затягивается, мы можем возить пассажиров по временным социальным картам, которые можно будет получить в отделе социальной защиты населения, но до того времени, пока на почте не установят оборудование по пополнению этих карт».

Таким образом, граждане могут пользоваться общественным транспортом, предоставив временные социальные карты. Оборудование для считывания денежных средств при проезде на общественном транспорте в «Автотранс» поступило. Сейчас проводится его тестирование и со следующей недели, как пояснила Нина Зайцева, оно будет введено в эксплуатацию. Кроме того, ранее проведена подготовка кадров. Один из специалистов прошел обучение для работы со считывающим устройством в краевом центре. Что касается поступления оборудования и программного обеспечения в игарское отделение «Почты России», то здесь ситуация разрешится не так быстро.

Ольга Тарусина, начальник отделения почтовой связи: «17 июля 2017 года нас уведомили, что отправили площадку для пополнения социальных карт. Какое-то оборудование идет, нам нужно его принять, протестировать, установить, дождаться приказа вышестоящих органов о том, что оформлен договор на пополнение социальных карт, и тогда мы уже уведомим людей, что в почтовом отделении ведется пополнение карт. Эта программа должна быть установлена в ИАС, чтобы проходило списание денежных средств и пополнение карт».

Временные социальные карты, которые сегодня стали выходом из ситуации, выдаются отделом социальной защиты населения, но только тем льготным категориям граждан, которые выезжают за пределы города. Однако принято решение выдавать временные социальные карты всем льготникам, которым необходим проезд на общественном транспорте. В настоящее время игарским отделом социальной защиты населения совместно с Управлением социальной защиты населения администрации Туруханского района вопрос о поступлении временных социальных карт в город решился. Они поступили 23 июля. Их выдача начнется с 31 июля в отделе социальной защиты населения в приемные дни: понедельник, среду и четверг.

Н. Лукьянова.

Реклама