Все объемы работ, обозначенные на период навигации для Игарской стивидорной компании, выполнены в срок, без каких-либо задержек и нареканий. Проводилась доставка грузов для реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта «Алыкель» в Дудинку – песок и песчано-гравийная смесь.

Обычно навигация для стивидоров начинается с трудоустройства. В этом году, заключив договор с «Ванкорнефтью», игарскому предприятию удалось трудоустроить более 100 человек. В основном на работу требовались мужчины на профессии стропальщик и разнорабочий. Зарплатой работодатель своих новых и прежних работников не обижает. Например, стропальщик сегодня получает 31 тысячу рублей на руки, еще несколько лет назад она была на 10 тысяч меньше. Плюс ко всему те мужчины, которые работают вахтовым методом, получают еще и 9 тысяч рублей на питание.

Павел Баев, генеральный директор ООО «ИСК»: «Наши специалисты сегодня работают не только на Ванкорском, но и на Тагульском и Сузунском месторождениях, отправляем людей на подбазу Прилуки. Некоторая часть людей работает в городе – в аэропорту. На сегодня численность работающих составляет около 150 человек. Из них 98 относится к подразделению погрузки, 38 – к флоту, остальные – работники административной части: бухгалтеры, кассиры и т. д.».

Кроме стропальщиков и разнорабочих в игарскую стивидорную компанию требовались специалисты речного флота, нашлись и такие. На плавкране № 20 полностью заменили командный и вспомогательный состав, точно так же, как и на шестнадцатитонном плавкране «Агат». Сейчас на нем работают красноярцы.

Павел Баев: «В эту навигацию нам удалось полностью укомплектовать новой командой плавкран № 20, как и на плавкране «Агат», здесь теперь трудятся красноярцы. Трудоустроились они на постоянное место работы. По окончании основной работы команда уедет в свой родной Красноярск, но уже на следующую навигацию вернется к нам. Я очень рад, что нам наконец-то удалось укомплектовать еще один плавкран, ведь для нас рабочая сила речного флота очень важна. Наше предприятие постепенно начинает вставать на ноги, и это радует».

Благодаря речному флоту в текущую навигацию удалось выполнить все намеченные объемы работ. Плавкраны работали и на Большой Хете на Ванкорском месторождении. Кроме того, велась добыча песчано-гравийной смеси и песка для нужд города.

Павел Баев: «В этом году мы ориентировочно накопали ПГС где-то 2500 тонн, песка примерно столько же. Заказчиками у нас выступали ЖКХ по строительству «Кессона», а также другие подрядные организации. Песчано-гравийную смесь и песок мы добываем в специально отведенных местах: в Губенской протоке и на Малом Медвежьем острове. На эту работу у нас есть лицензии».

В этом году игарской стивидорной компании пришлось работать в новом формате – принимать грузы с помощью самодельных платформ. Работа оказалась непростой. Сначала груз приходилось принимать в аэропорту, после чего перегружать и доставлять на берег Енисея, где за работу принималась бригада стропальщиков.

Павел Баев: «Весь груз, укомплектованный в паллеты, в так называемую пленку, доставляли в Игарку из Москвы на грузовых самолетах. После разгрузки мы доставляли паллеты весом от 2 до 4 тонн каждый к енисейскому берегу на специальной машине, которую нам пришлось переоборудовать под груз. Здесь, на месте, работали стропальщики. Им предстояло принять груз с берега и завести его в 16-тонный контейнер, оборудованный роликами.

Далее груз доставлялся в дудинский порт. Таким образом нам за время навигации удалось принять и отправить 1800–2000 тонн груза. Думаю, что на следующий год мы сможем продолжить эту работу, опыт у нас уже есть».

Навигация завершается не для всех работников компании. К работе приступят суда на воздушных подушках.

Павел Баев: «Продлим навигацию для судов на воздушных подушках, они у нас будут ходить, пока не встанет лед, для буксиров, которые будут расставлять на зимовку караван судов».

Плавкраны навигацию завершают, на прошлой неделе один из них уже поставлен на разоружение.

О. ЗАКАРАЕВА.