«О применении ст. 25.5 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»».

7 марта 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 405-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка обращения взыскания на заложенное имущество» (далее – Закон).

Закон внес ряд значительных изменений в законодательство Российской Федерации в сфере осуществления государственной регистрации прав, в частности внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации).

Так, Закон о регистрации дополнен статье 25.5 «Особенности государственной регистрации права собственности на права аренды на земельный участок, занятый зданием, строением или сооружением, при государственной регистрации перехода права собственности на здание (строение), сооружение или другое недвижимое имущество».

 

 

Статьей 25.5 Закона о регистрации установлено, что при государственной регист-рации перехода права собственности на здание (строение), сооружение или другое недвижимое имущество одновременно проводится государственная регистрация пере-хода права собственности либо, если договор аренды подлежал государственной регистрации, государственная регистрация изменения арендатора в договоре аренды в отношении земельного участка, занятого таким недвижимым имуществом и принад-лежавшего предшествующему собственнику указанных объектов недвижимости на праве собственности или аренды.

Принимая во внимание положения действующего законодательства, государст-венная регистрация перехода права собственности на земельный участок либо госу-дарственная регистрация соглашения об изменении договора аренды (договора уступ-ки прав по договору аренды) в порядке статьи 25.5 Закона о регистрации осуществ-ляется на основании заявления правообладателя, сторон договора (уполномоченных ими лиц) с приложением документов, необходимых для государственной регистрации прав (в частности, документов-оснований для государственной регистрации прав, документа об уплате государственной пошлины).

При этом с учетом положений статей 382, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для государственной регистрации изменения арендатора в договоре аренды земельного участка может являться дополнительное соглашение об изменении договора аренды либо договор уступки прав по договору аренды.

Уплата государственной пошлины за государственную регистрацию изменения арендатора осуществляется следующим образом:


 

Государственная регистрация дополни-тельного соглашения к договору аренды:

в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды обращается одна сторона, а именно: физическое лицо - 200 рублей; юридическое лицо - 600 рублей; федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуп-равления – освобожден от уплаты государствен-ной пошлины.
В случае, если с заявлением о государственной ре-гистрации дополнительного соглашения к договору аренды, обращаются обе стороны, то физическое лицо - 200 рублей, разделенные на количество сторон договора;
юридическое лицо - 600 рублей, разделенные на коли-чество сторон договора; федеральный орган госу-дарственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобожден от уплаты госу-дарственной пошлины


Государственная регистрация соглашений (договоров) о переуступке прав и обязан-ностей по договору, подлежащему госу-дарственной регистрации, переводе долга, в том числе уступке требования, передаче прав и обязанностей по договору аренды:

если договор заключен физическими лицами - 1000 рублей, разделенные на количество сторон договора;
если договор заключен юридическими лицами – 15000 рублей, разделенные на количество сторон договора;
если договор заключен между юридическим и физическим лицом: физическое лицо уплачивает 1000 рублей, разделенные на количество сторон договора; юридическое лицо – 15000 рублей, разделенные на количество сторон договора;
если договор заключен юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуп-равления: юридическое лицо уплачивает – 15000 рублей, разделенные на количество сторон догово-ра, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуп-равления – освобожден от уплаты государственной пошлины;
если договор заключен физическим лицом и феде-ральным органом государственной власти, орга-ном государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуп-равления: физическое лицо уплачивает 1000 рублей, разделенные на количество сторон договора, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобожден от уплаты государственной пошлины;
если договор заключен физическим лицом, юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федераций, органом местного самоуправления: физическое лицо упла-чивает - 1000 рублей, разделенные на количество сторон договора, юридическое лицо уплачивает – 15000 рублей, разделенные на количество сторон договора, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобожден от уплаты государственной пошлины



Непредставление правообладателем одновременно с заявлением (и документами) о государственной регистрации перехода права на здание (строение), сооружение или другое недвижимое имущество заявления о государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок (соглашения об изменении договора аренды, договора уступки прав по договору аренды), на котором расположено указанное здание (строение), сооружение, другое недвижимое имущество, и иных документов, необходимых для проведения такой государственной регистрации будет являться основанием для отказа в государственной регистрации перехода права собственности на здание (строение), сооружение или другое недвижимое имущество в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона о регистрации.

 

Обновлено ( 11.01.2013 17:28 )