Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления,

а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, определены в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

 

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу; Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" орган местного самоуправления обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Таким образом, должностные лица которым направлены письменные обращения граждан, обязаны обеспечить их своевременную регистрацию, в том числе обеспечить их всестороннее, объективное и своевременное рассмотрение, а за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан в отношении должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ возбуждается прокурором, рассматривается мировым судом.

Таким образом, при наличии фактов, нарушения порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления, гражданин вправе обратиться в прокуратуру г. Игарка с письменным обращением для проведения проверки и решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования.

Прокурор г. Игарка

младший советник юстиции Н.Н. Кононов

 

Обновлено ( 24.03.2017 09:37 )